Был в моей жизни интересный и непонятный период - я работала в ЗакСо Свердловской области. Журналист, телевизионщик, человек обожающий красивую речь и легкий эмоциональный текст. А тут канцеляризмы! Читала один документ несколько раз, чтобы понять и разобраться.
"Канцеляризмы — отдельные слова и устойчивые словосочетания, характерные для официально-делового стиля". Вспомните, как выступает перед камерой должностное лицо: его речь скучная и непонятная.
Чудят и мои замечательные студенты. Чаще всего используют:
Я являюсь врачом❌ Я врач!
Данный текст❌ Этот текст!
В настоящее время❌ Сейчас!
Я занимаю должность ассистента❌ Я ассистент!
Я рассчитываю на получение❌ Я надеюсь, что получу!
Изъявила желание помочь❌ Помогла!
Во избежание❌ Чтобы избежать!
Что делать? Как избавиться?
🔹Говорить коротко и по существу, содержательно.
🔹Не усложнять, быть проще и понятнее.
🔹Думать о своей аудитории и о себе.
🔹Больше пересказывать.
🔹Следить за своей речью и вбрасывать этот словесный мусор.
Давайте оставим канцеляризмы официальным документам. А живой речи лёгкость.
Живая. Понятная. Цепляющая. Вызывающая эмоции. Интересная.
Такой может быть ваша речь. И не важно вещаете вы для одного человека или для целой аудитории.
Масса приемов, которые помогают вам при подготовке и в процессе. Например,
ПОВТОР
Улучшает восприятие информации.
Представьте: вы озвучили важную мысль, но некоторые в аудитории отвлеклись. Надо бы повторить.
А если не отвлеклись? Зачем тогда? Чтобы лучше усвоилась информация.
Повторы могут быть
🔹дословными, когда вы говорите теми же словами. Вспомним речь М. Л. Кинга. Несколько раз в его тексте встречается фраза: "У меня есть мечта!"
🔹варьируемыми. Содержание сохраняем, но меняем форму, то есть повторяем другими словами и предложениями.
🔹расширенными. При повторении мысль развивается и кажется, будто автор добавляет новые аргументы.
🔹частичными, позволяющими подытожить сказанное ранее, сделать вывод (-ы).
Лично я люблю этот прием. Не скажу, что использую всегда, но периодически он помогает мне.
"Канцеляризмы — отдельные слова и устойчивые словосочетания, характерные для официально-делового стиля". Вспомните, как выступает перед камерой должностное лицо: его речь скучная и непонятная.
Чудят и мои замечательные студенты. Чаще всего используют:
Я являюсь врачом❌ Я врач!
Данный текст❌ Этот текст!
В настоящее время❌ Сейчас!
Я занимаю должность ассистента❌ Я ассистент!
Я рассчитываю на получение❌ Я надеюсь, что получу!
Изъявила желание помочь❌ Помогла!
Во избежание❌ Чтобы избежать!
Что делать? Как избавиться?
🔹Говорить коротко и по существу, содержательно.
🔹Не усложнять, быть проще и понятнее.
🔹Думать о своей аудитории и о себе.
🔹Больше пересказывать.
🔹Следить за своей речью и вбрасывать этот словесный мусор.
Давайте оставим канцеляризмы официальным документам. А живой речи лёгкость.
Живая. Понятная. Цепляющая. Вызывающая эмоции. Интересная.
Такой может быть ваша речь. И не важно вещаете вы для одного человека или для целой аудитории.
Масса приемов, которые помогают вам при подготовке и в процессе. Например,
ПОВТОР
Улучшает восприятие информации.
Представьте: вы озвучили важную мысль, но некоторые в аудитории отвлеклись. Надо бы повторить.
А если не отвлеклись? Зачем тогда? Чтобы лучше усвоилась информация.
Повторы могут быть
🔹дословными, когда вы говорите теми же словами. Вспомним речь М. Л. Кинга. Несколько раз в его тексте встречается фраза: "У меня есть мечта!"
🔹варьируемыми. Содержание сохраняем, но меняем форму, то есть повторяем другими словами и предложениями.
🔹расширенными. При повторении мысль развивается и кажется, будто автор добавляет новые аргументы.
🔹частичными, позволяющими подытожить сказанное ранее, сделать вывод (-ы).
Лично я люблю этот прием. Не скажу, что использую всегда, но периодически он помогает мне.